После ремонта автомобиля необходимо его убрать — куда выбросить мусор?
Самостоятельный ремонт автомобиля и беспорядок, который последует — что делать?
Самопровозглашенные любители все делать своими руками часто возятся со своими автомобилями прямо на территории автомастерской. Повезло тем, у кого есть гараж, ведь туда можно сложить ненужные вещи. Некоторые из них можно отправлять прямо на свалку как бытовые отходы, в то время как другие рассматриваются как опасные отходы, которые можно сдавать в пункты раздельного сбора бытовых отходов (ПСЗОК). Условием является то, что они должны доказать свое частное происхождение, в противном случае вас могут рассматривать как лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность.Если вы выбросите в мусор использованный воздушный фильтр или дворники, ничего страшного не произойдет, но в случае со старыми шинами или масляными канистрами все будет еще хуже. PSZOK также может не захотеть принять у вас шины, но вы можете оставить их в шиномонтаже.Утилизация автомобилей
Весь автомобиль необходимо снять с учета и отправить в пункт утилизации, назначенный губернатором. Он не обязательно должен быть полным, но если вес автомобиля, взвешенного на пункте, составляет менее 90% от снаряженной массы транспортного средства, есть право потребовать дополнительную плату — около 10 злотых за недостающие килограммы.Куда утилизировать жидкости?
Вы можете оставить тормозную жидкость у дилера, у которого вы купили новую. PSZOK может взимать с вас небольшую плату за его утилизацию.В случае с охлаждающей жидкостью или жидкостью для омывателя ветрового стекла вы можете отнести их в автомастерскую.Старые масла можно сдать в PSZOK, но некоторые мастерские, использующие масляное отопление, также с радостью примут их. Масляные фильтры оставляют на станции разборки, так как из них необходимо слить масло.Косметику, краски, растворители и другие препараты, оставшиеся у вас после ремонта автомобиля, можно оставить в ПСЗОК. То же самое относится и к автомобильным огнетушителям.А что насчет аккумулятора?
Батареи часто содержат ценное сырье, а значит, их можно продать. Зачастую за это вы получаете больше, чем залог за саму новую батарею.Фрагменты электрожгутов, кабели и другие электронные отходы утилизируются в ПСЗОК и других специализированных пунктах.Утилизация автомобильных стекол и пластика
Стоимость утилизации многослойного стекла, т. е. лобового стекла, составляет около 200 злотых за тонну. Закаленные боковые стекла обычно принимаются в пунктах без дополнительной платы.Если вы хотите избавиться от пластиковых деталей, таких как резиновые уплотнители, вы можете заплатить несколько злотых за переработку.А как насчет лампочек и листов металла?
С классическими лампочками можно обращаться как с электронными отходами, поэтому их можно смело сдавать в PSZOK. Там же можно перерабатывать свечи зажигания. Еще одна проблема — ксеноновые горелки, которые утилизируются как опасные отходы. Их необходимо вернуть продавцу.В случае с листовым металлом, который является настоящим сокровищем, его можно сдать на свалку. А если у вас есть что-то из алюминия, вы можете рассчитывать на хорошую прибыль. Искусство печати не стоит на месте: сегодня, благодаря инновациям, возможности переноса изображений на материалы не знают границ. Это уже не просто производство, а настоящий инструмент творчества для дизайнеров, архитекторов и маркетологов. Хотите разобраться в особенностях и узнать, как это применяется в современном мире? Рекомендуем тут прочесть материал, проливающий свет на все детали.